Нашёл такую вот интересную статейку о плагиате в мире российской музыки.... Сам лично считаю, что многие сходства здесь притянуты за уши и всё далко не так плохо у нас на отечественной сцене.... Тем не менее, глянуть статейку ИМХО интересно....
СЫВОРОТКА ПРАВДЫ
Пока нет такого препарата, который заставил бы отечественных пророков выдавать грехи свои и соседа. Во многом благодаря многолетней традиции пародии на западные песенные образцы современный российский рок-мейнстрим сегодня не представляет всего многообразия разветвлённой рок-культуры. Действительно, много лет отечественные музыканты лишь транслировали дух заграничного рок-н-ролла. Тем самым обучив слушателя определённому методу познания той сферы поп-искусства, доступ в которую был закрыт для советских масс по известным причинам. Однако прошли годы, а в стране по-прежнему популярнее всего фолк-рок. Прошли годы, а бомонд по-прежнему тащит у "них" и мелодии, и модели сценических образов. И как оправдать многочисленные заимствования перед хорошо информированным поколением мобильного Интернета?
Общественность давится вопросом: "Так кому же отдать авторство "Рожденного В СССР" - Газманову или Шевчуку? Или признать в этой песне "Born In USA" Брюса Спрингстина?" Не доказано. Кроме того, с некоторых пор эту тему принято обходить с содроганием. Чёрт мол, его знает.
Сначала было слово
Славную школу копирования основали советские ВИА. Оркестры были призваны развивать души исключительно посредством слова, а не звука. В 1983 году коллективу ЗЕМЛЯНЕ чуть было не удалось выпустить магнитоальбом с точным переводом песни AC/DC "Whole Lotta Rosie" (1978), однако текст был изменён по идеологическим соображениям, и запись вышла под патетическим лозунгом "Крепче Держись!". ВИА ЦВЕТЫ, в свою очередь, сделал скромную, но очень уважительную к оригиналу кавер-версию "Отеля Калифорния". Песня вошла в историю советской грамзаписи под названием "Летний Вечер". Ну, а ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА обожали THE BEATLES и писали песни типа "Облади-Облада" и "Старенький Автомобиль", но, что редкость, честно указывали на пластинках фамилии подлинных авторов.
Большой популярностью у непросвещенной молодежи пользовались также такие отечественные эстрадные хиты как "Карлсон" (она же - "Yellow River" CHRISTIE), "Песенка Велосипедиста" (оригинальная тема TREMELOES, пришедшая в СССР из Франции под видом "Siffler Sur La Colline" Джо Дассена) и "Синяя Песня" ПОЮЩИХ ГИТАР ("One Way Ticket", известная у нас в исполнении группы ERUPTION), а также "Золотой Рассвет" ДОБРЫХ МОЛОДЦЕВ (кавер-версия песни THE FORTUNES "Freedom Come, Freedom Go").
Обряды мира
Когда запретное западное гуманитарное знание только начало проникать в страну, русский мистик-компилятор Борис Гребенщиков, придающий использованию ссылок на известные произведения ритуальное значение, записывал пластинки "Табу" (1982) и "Радио Африка" (1983). БГ показал всем "Рок-н-Ролл Мёртв", являющуюся "Ghost Dance" Патти Смит, "Возьми Меня К Реке" - "Take Me To The River" Эла Грина/TALKING HEADS и песню THE STRANGLERS "Princess Of The Streets", названную "Береги Свой Хой". В числе наиболее удачных и полезных для общественности подражаний АКВАРИУМА стоит назвать также композицию "Плоскость" (1980), вообще-то принадлежащую Брайану Ино и носящую имя "Here He Comes" (1977), песни "Сергей Ильич" и "Герои" (в оригинале - "Cat Black/The Wizard's Hat" Марка Болана и "Queen Bitch" Дэвида Боуи соответственно) и, конечно, близкий к концертному образу исполнения оригинала вариант "The End" THE DOORS, проходящий под наименованием "Мы Никогда Не Станем Старше".
А Майк Науменко очень любил Боба Дилана и свой алкогольный психоз. Артист скопировал "Queen Jane", написанную Диланом в 1975 году, и записал русскоязычную версию "The Memphis Blues Again", ставшую песней "Уездный город N.". ЗООПАРК не гнушался и наследием Чака Берри: "DK Dance (Мажорный Рок-н-Ролл)" - это ничто иное как "Reelin'n'Rockin". А баллада "21 Дубль" - почти точный перевод "Dress Rehearsal Rag" Леонарда Коэна. Любимый же номер "Дрянь" создан явно не без влияния Лу Рида и его "Baby Face". Впрочем, корневой нью-йоркский панк - и сейчас один из самых респектабельных, но и опасных источников вдохновения. Даже группа ТАРАКАНЫ!, беспрестанно хвастающаяся идейной близостью к THE RAMONES, всё же пугается прямых заимствований.
Robert Smith, THE CURE
Кстати, нельзя не уличить в заимствованиях и КИНО. Но музыкантов явно больше будоражили THE SMITHS, нежели эпитафный панк THE CURE, как принято считать. В любом случае, чтобы в полной мере походить на тех либо других, КИНО не помешало бы чаще использовать в записи живые барабаны. Группа пыталась снимать ритм-секцию THE CURE - чтобы убедиться в этом, стоит послушать "Seventeen Seconds". Однако должного развития изыскания Цоя не получили. Треки THE CURE "Three Imaginary Boys" и "A Forest" оказали мощное влияние на запись "Это Не Любовь", но скорее в плане аранжировки и образного построения звучания. Гораздо дальше в "сотрудничестве" с Робертом Смитом зашли музыканты АЛИСЫ (не говоря уж о кооперации с THE SISTERS OF MERCY - "Завтра Может Быть Поздно" суть "First And Last And Always"). Композиция "Театр Теней" - это абсолютное заимствование инструментально-мелодической части "Kyoto Song", которая звучит в альбоме THE CURE "The Head On The Door". Основатели алко-готик-формации АГАТА КРИСТИ тоже обчистили главных кредиторов. Для своей работы 1996 года "Ураган" братья Самойловы сделали неавторизованный кавер на "Fascination Street" THE CURE (альбом "Disintegration"). Песня "Корвет Уходит В Небеса" - структурная и мелодическая калька известного трека. И, разумеется, нельзя не отметить удовольствие, с коим слушаешь такие композиции АГАТЫ КРИСТИ как "Падение" и "Чёрная Луна" - в припевах отчётливо слышатся "Voulez-Vous" ABBA и "Confide In Me" Кайли Миноуг соответственно. Всё же "Confide In Me" старше "Чёрной Луны" примерно на полгода студийного времени.
Российский рок перестроечной эры отличался отсутствием оригинальной гармонии - помимо пластинок Смита, от внимания наших соотечественников пострадал альбом PINK FLOYD "Animals" (1977): АЛИСА назвала "Sheep" "Землёй" (1987); харьковский музыкант Сергей Кочерга, а за ним Чиж постарались над текстом и мелодической линией "Pigs On The Wing" - так появилась песня "Дверь В Лето". Тот же Чиж, как до него КАЛИНОВ МОСТ, употребил в производство песню Джей Джей Кейла "Sensitive Kind" - результатом стали "Перекресток" и "Девочка Летом". Правда, Ревякин источник вдохновения позже стал обозначать официально.
К аномалиям переходного периода стоит отнести "Титаник" в исполнении НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА, трогательно похожий на "Don't Tell Me" VAN HALEN, и, несомненно, курёхинский саундтрек к "Господину оформителю". Мастер позволил себе повеселиться и между делом полностью снял "Lark's Tongues In Aspic. Part 3" KING CRIMSON.
Бездуховное
Представители самого экспансивного отечественного фолка имеют несчастье по сей день сваливать в кучу духовность и душевность и не держать дистанции. Вот что мы имеем вместо работы над ошибками: группа ЧАЙФ уверенно поставляет на рынок интерпретации американских радиохитов. Параллели вроде "За Полшага" - "I Can't Move" (Everlast) и "Кончается Век" - "The Kids Aren't Alright" (THE OFFSPRING) вгоняют слушателей в краску. Последняя песня гораздо лучше получилась у ТАРАКАНОВ!, которые назвали скрытую кавер-версию "Я Смотрю На Них" и даже потрудились над ритмом и адаптацией перевода текста к российской реальности.
Песня "О Любви" в исполнении группы ЧИЖ И КО с каждым годом привлекает всё больше юных душ: Чиграков, натурально как крутой, написал свой собственный текст для "Let It Be" THE BEATLES. А вот Максим Леонидов, напротив, воспользовался лирикой MASSIVE ATTACK для создания образа пресловутой "Девочки-Видения". Речитатив "Safe From Harm" ("I was lookin' back to see if you were lookin' back at me to see me lookin' back at you") и мелодическое решение куплета сближают трип-хоперов с производителем быстрых шлягеров.
Духовное
Развитие чужих идей и не всегда выглядит столь токсичным и невежливым. Артист в позиции поклонника опальной знаменитости либо медиума способен совершать довольно любопытные открытия. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, например, использовала гармонии SEX PISTOLS. В песне "Харакири", продолжающей тему и лирический мотив "Submission", возникает фантом Сида Вишеса. Ну, а русская "Anarchy In UK" ("Дитё" с альбома "Мышеловка") звучит как весьма адекватная копия. Текст явно был инспирирован словами Лайдона.
Группировка ЛЕНИНГРАД остроумно использовала партию гармони из "Chronologie 6" Жана-Мишеля Жарра в гимне обречённости "Мне Бы В Небо". Эдуард Старков, работавший шаманом в группе-легенде ХИМЕРА, неоднократно цитировал METALLICA. Для ленты 1992 года "Фантазёры" команда записала экзотический фолк-хардкор "Клоп Семён", при ближайшем рассмотрении оказывающийся песней "Sad But True". А один из главных треков ХИМЕРЫ "Zudwa" содержит в себе признаки ритмического и мелодического строения культовой "Bela Lugosi's Dead" BAUHAUS.
Риффы с милого сердцу соотечественника релиза METALLICA "Metallica" 1991 года можно обнаружить в композиции ЧЁРНОГО ОБЕЛИСКА "Меч" ("Welcome Home") и в "Каникулах" развлекательной банды S.P.O.R.T. ("Enter Sandman"). Кстати, знаменитая "Я Остаюсь" Крупнова с ЧЁРНЫМ ОБЕЛИСКОМ - кавер на "One Step Beyond" команды MADNESS ("One Step Beyond", 1979).
Распознавание образов, слияние и поглощение
Так называемый рокапопс стал для одних слушателей глотком воздуха, иным же показался явлением, разорившим светлый образ далёкого Бритпопа, обычной классики и модной новой музыки.
Земфира воспользовалась помощью "Roads" PORTISHEAD ("Dummy", 1994) в сочинении трека "Не Пошлое" для своего дебютного альбома. Затем дидактическим материалом артистке служили "You Showed Me" LIGHTING SEEDS ("Искала") и "Kashmir" LED ZEPPELIN ("Траффик"). ЧИЧЕРИНА запросто использовала тему THE CURE "Friday, I'm In Love" для легкомысленной песни "Блюдца". Почти талантливый плагиат сделал известной группу МАША И МЕДВЕДИ: музыканты записали "Creep" с альбома "Pablo Honey" RADIOHEAD в ином темпоритме, оставив коренную гармонию и мелодию. "Любочку" давно знают все.
БИ-2 искусно подали "For А Film" RADIOHEAD в виде "Волков" и "Close To The Flame" HIM как "Прощай, Берлин". Гитарные партии номера "Феллини" подозрительно смахивают на "Beetlebum" с одноимённого альбома BLUR (1997). Всё вышло в лучшем виде, потому что БИ-2 - приличная группа.
МУМИЙ ТРОЛЛЬ тоже могут похвастаться удачной находкой - их "Девочка" повторяет "Sоmething Changed" PULP, записанную для пластинки "Different Class" 1995 года. А вещь "Стекла" из провального альбома "Меамуры" звучит подобно "Looking For The Summer" Криса Ри.
МУЛЬТFИЛЬМЫ, кажется, не сыграли ни одной оригинальной ноты. Похоже, что композиция THE STROKES "Last Night" (которая тоже - "American Girl" их соотечественников THE НEARTBREAKERS) была использована не один и не два раза. Они, правда, спокойны. Но до спокойствия группы ГИТАРЫ СТЕРЕО, заявившей как-то, что MANIC STREET PREACHERS позаимствовали у них соло для "The Everlasting", МУЛЬТFИЛЬМАМ пока далековато...
Невыносимая жестокость
На телевизионной эстраде всё просто: хмурые и злые от творческой нереализованности и большого бабла авторы и аранжировщики не упускают возможности украсть что-нибудь ненужное у какой-нибудь нищей группы. Или у очень богатой группы. Что-нибудь, что можно мгновенно продемонстрировать на местном Маппет-шоу. Таким образом получается, что в композиции "Ой, Люли Мои, Люли" трио ФАБРИКА пробивается чуть придушенная версия "Death Car" Игги Попа, а припевы проекта ДЕМО напоминают исключительно THE ROLLING STONES. А вот борцов за творческую чистоплотность и искоренение гадких методов работы, распространённых в поп-эстрадной среде, благие намерения порой заводят ещё дальше. DDТ исполнили "Knoking On Heaven's Door" Боба Дилана, изменив припев на "Это Твоя Родина, Сынок", и точно воспроизвели композицию и аранжировку песни "Attraverso Me" Адриано Челентано: Шевчук назвал получившееся произведение "Ветер". "Passenger" THE STOOGES (1977) - это самая узнаваемая гитара в мире. Тем не менее, в 1991 году DDT удалось убедить кого-то в том, что "Предчувствие Гражданской Войны" - исключительная собственность группы.
Почему-то новые герои кабацкого музицирования со стадионным размахом BILLY'S BAND с удовольствием рассказывают, о том, как любят играть песни Тома Уэйтса, а вот Константин Кинчев не рассказывает о том, что АЛИСА в последнее время записывает песни RAMMSTEIN. Кинчев сегодня - чемпион по заимствованию. Последняя работа АЛИСЫ "Изгой" основана на канонических образцах германского поп-метала. Трек "Звери" одновременно тянет на перевод "Tier" (RAMMSTEIN-1997) и версию "Donna To The Rescue" Бобби Принса. Рефрен и риффовка песни "Изгой" - ничто иное как "Adios" (RAMMSTEIN-2001), а риффы "Моей Войны" копируют "Live Like A Man" периода пластинки CLAWFINGER "Zeros And Heroes" 2003 года. Всё это чертовски приятно.
Кстати, участники МАШИНЫ ВРЕМЕНИ тоже могли бы извиниться за краденое у DEPECHE MODE гитарное вступление к песне "Эпоха Большой Нелюбви" с альбома "Часы И Знаки" (1999). Мы ведь знаем "Personal Jesus" слишком хорошо.
Электронная копия
DEPECHE MODE, священная корова советских экспериментаторов, сперва зажевала плёнки ТЕХНОЛОГИИ - группы, создавшей первый плагиат на электронный тогда ещё квартет. Песня "Question Of Time" проходит у ТЕХНОЛОГИИ под кодовым названием "Всё, Что Ты Хочешь". Каждая уважающая себя современная синти-поп-команда, будь то OPIUM или MODULE, отлично усвоила мелодические уроки Мартина Гора. Проект ARRIVAL - настоящие террористы неавторизованных сэмплов. Их произведение "From Moscow To Krasnoyarsk" густо замешано на инструментальных фрагментах "Cherry Twist" THE CRYSTAL METHOD. Раскрепощённым применением сэмплов отличается также электро-панк-формация СПИРАЛИ, основатели которой грубо и неточно, но всё-таки пересняли ритмическую сетку "Firestarter" THE PRODIGY для своего "Протеста". СПИРАЛИ также стянули петли у ATARI TEENAGE RIOT и THE CHEMICAL BROTHERS для опуса "Фанки-Панки".
Со времён МАЛЬЧИШНИКА Дельфин обучен правильному использованию чужого композиторского опыта. Песня THE CURE "Close To You" - это ведь материнская копия "Клавы". Во время записи сольных альбомов "Глубина Резкости" и "Не В Фокусе" артист вдохновлялся теми же THE CHEMICAL BROTHERS. Композиция "Радиоволна" запрограммирована и аранжирована в точности как "Ray Of Light" - плод сотрудничества Уильяма Орбита и Мадонны. Дельфин неоднократно обращался и к депрессивным американцам: "Winter" Тори Амос (альбом "Little Earthquakes", 1992) инспирировала клавишные партии для трека "Молоко", а композиция "Mr. Superstar" группы MARILYN MANSON ("Antichrist Superstar", 1996) подарила песне "Я Буду Жить" гитарную фразировку. Группа MORPHINE тоже подвергалась атакам Дельфина: песня "A Head With Wings" ("Cure For Pain" 1994) подарила сэмпл саксофона для его "Дилера" и тему для "Я Люблю Людей". "Медляк" слишком напоминает "Fast Car" Трейси Чепмен ("Tracy Chapman", 1988), а "Ласты", очевидно - не аккредитованная кавер-версия "Bucephalus Bouncing Ball" с альбома Aphex Twin "Come To Daddy" (1997). То же самое можно сказать о песне "Художник" - эта вещь отдаёт дань треку "Bull In The Heather" SONIC YOUTH, а сэмпл из "Macbeth" CICCONE YOUTH (SONIC YOUTH) использован в создании композиции "Один На Один". Гитарные партии для "Мы" и "Собака" позаимствованы из "Small Black Flowers That Grow" MANIC STREET PREACHERS (альбом "Everything Must Go", 1996) и "Stealing Fat" THE DUST BROTHERS ("Fight Club" OST) соответственно.
Страх преодолей
АРИЯ сооружает свои металлоконструкции по британским планам. Так было и так будет. Артистический дуэт Холстинина и Дубинина с самого начала своей карьеры справляется с композициями новой волны британского металла путём простого наложения русскоязычного текста. В основном, переработанные версии появляются через год-два после релизов IRON MAIDEN. Примерный список достижений АРИИ в области популяризации песен заграничных металлистов составляет более двух десятков наименований. Самые потрясающие открытия ждут слушателя при сравнении композиций IRON MAIDEN "Wasted Love"(1992) и "Ангельская Пыль" АРИИ, "Hallowed Be The Name" и песни, в русском прокате называющейся "Ночь Короче Дня", "Jawbreaker" JUDAS PRIEST и "Встань, Страх Преодолей". Гитарные риффы и сольные партии, сочинённые Стивом Харрисом, в разнообразии представлены АРИЕЙ в треках "Это Рок" ("Powerslave"), "Дай Жару" ("Can I Play With Madhess"), "Дьявольский Зной" ("From Here To Eternity"), "Ночь Короче Дня" ("Seventh Son Of The Seventh Son"), "Зверь" ("The Apparition"), "Прощай, Норфолк" ("Only The Good Die Young"). Немного перекомпилированная композиция "Tailgunner" стала "Королём Дороги", "Heaven And Hell" с одноимённого альбома BLACK SABBATH 1980 года - "Волонтёром". Специально для потенциально хитового трека "Штиль" музыканты АРИИ точно воспроизвели редкое для IRON MAIDEN соло на акустической гитаре, неожиданно появлявшееся на пластинке "Killers" (1981) в песне "Prodigal Son". Легендарный припев "Don't Cry" GUNS'N'ROSES неплохо подошёл к "Осколку Льда", а не менее легендарное гитарное соло "Ordinary World" DURAN DURAN пришлось в пору "Потерянному Раю". Участники АРИИ никогда не стеснялись своих наклонностей, считая непреодолимое желание немного обобрать любимую команду вполне здоровым явлением. Надо сказать, и IRON MAIDEN на них отнюдь не обижаются.
Что ж, не только художества IRON MAIDEN столь привлекательны. Песни THE CURE или инфернального барда Лу Рида, колдовской бит MASSIVE ATTACK аддиктивны - на них в буквальном смысле можно подсесть и утащить пару идей с собой в студию. Но если артист не одержим манией творческого саморазрушения, то сможет остановиться вовремя.
Личный Иисус
Вообще-то, приличная одежда явно недолюбливает представителей проверенного временем российского рок-мейнстрима. Большинство команд не имеют собственного лица. Наверное, понятие имиджа несовместимо с понятием о "настоящем" и "душевном". Идеальный наряд праведного рокера России - это по-прежнему рваная на груди рубаха. Хотя некоторые всё же освоили технику довольно точного подражания западным коллегам. Чаще всего сама музыка устанавливает дресс-код для наших героев. Например, любители архаичной атрибутики и кожаного пафоса из АРИИ выглядят так, как должны выглядеть деятели кондового металла в любой стране - в общем, спортивно. Маленькие любители стиля STONE ROSES - СПЛИН и другие ТОРБЫ-НА-КРУЧЕ - подражают весьма криво и не гнушаются дешёвым ширпотребом в одежде, в общем, выглядят не круто.
Замечено, что метод видеоклипа, как главный инструмент в создании имиджа и мифологии образа артиста, по сей день используется слишком вяло. Группа ТЕХНОЛОГИЯ в начале 90-х мечтала быть похожей на NITZER EBB или Гари Ньюмена, а лучше, конечно, на свой идеал - DEPECHE MODE. Для этих целей ТЕХНОЛОГИИ были отсняты клипы (например, "Странные Танцы", 1991), намеренно копирующие работы Корбайна для DEPECHE MODE эпохи "Black Celebration" (1986) и "Music For The Masses" (1987). Однако, ввиду особенностей бюджета и вкуса создателей, на деле ТЕХНОЛОГИЯ выглядела как уценённая версия FRANKIE GOES TO HOLLYWOOD. С тех пор отечественное клипмейкерство переживало времена увлечения сюжетностью, жанром боевика и холодными оттенками зелёного в кадре, но роликов, ставших визитными карточками артистов, созданы лишь единицы. Ну, МУМИЙ ТРОЛЛЬ. А ещё - Децл. Таким образом, музыканты узнаются будущими слушателями главным образом по низкокачественным концертным клипам.
Нехватка имиджевых видео отнюдь не мешает, а даже помогает уже вполне заслуженным музыкантам снимать образы с высокоорганизованных (тех, которые выглядят круто) заграничных коллег. Несколько лет назад Константин Кинчев решил, что он Игги Поп. Подлинная грация рептилии свойственна лишь вечнозелёному Джеймсу Остербергу. И пусть изрядно потяжелевший Кинчев и разоблачился до пояса (а буквально - до трусов), на сцене он не делает и половины того, что может Игги. Группа КУКРЫНИКСЫ вот уже пару сезонов как переквалифицировалась в подобие гот-рок-формации. THE 69 EYES послужили примером в этом трогательном в своей непосредственности превращении, а растущая востребованность как-бы-готики в массах - стимулом для младшего Горшенёва. Предприятие же старшего из братьев всегда походило на шоу MISFITS - не только внешний вид участников группы КОРОЛЬ И ШУТ, но и уровень концептуального наполнения нестрашной и несмешной лирики.
David Bowie
Здоровые параллели, возникающие у каждого зрителя примерно таковы: Маша Макарова - Шинейд О'Коннор, ранний Илья Лагутенко - Бек в своей фрик-ипостаси, а отцы помнят, что БГ эры "Радио Африка" - это вылитый Дэвид Боуи. ВА-БАНКЪ очень смахивают на MIDNIGHT OIL. Майка Науменко вдохновлял Лу Рид. Увы, теперь Лу Рид вдохновляет, кажется, только Армена Григоряна из группы КРЕМАТОРИЙ.
Исторические влияния на образ перестроечной и ранней пост-советской сцены относятся к наиболее логичным и благородным. Участники группы БРАВО, например, воображали себя модами, но при этом копировали все эти очки, галстуки и брючки у более поздней и расхлябанной, нежели модовское движение, команды MADNESS. В то время как вся условная советская панк-волна считала иконой стиля Лайдона в PUBLIC IMAGE LTD, группа КИНО уже популяризировала шмотки и причёски THE CURE, DEAD BOYS и BAUHAUS. А в другом углу страны завёлись местные THE SISTERS OF MERCY - НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС с доморощенным и ну очень мрачным Эндрю Элдричем во главе.
АГАТА КРИСТИ начали играть в декаданс ещё в период альбома "Коварство И Любовь". Артисты наряжались то под новую волну и сладких DURAN DURAN, то косились на дарк-панков THE DAMNED.
А вот новейшие мейнстримовые группы архетипичны, их имидж формируется синхронно с западными течениями. Свежий российский поп-рок одет не хуже европейского и американского. Наиболее прогрессвные имиджмейкеры по-прежнему торчат в глубине субкультур, которые переживают затянувшийся период становления. Но стоит, предположим, AMATORY покинуть ряды андеграунда, как становится заметно, что униформа команды сшита по образу и подобию костюмов DEFTONES и PAPA ROACH. Священные модели для прозорливого российского музыканта - это INTERPOL и немножко THE KILLERS. Внешний вид мировой сцены сейчас выдержан в бледно-унылом стиле, но о причинах унификации и низкого спроса на модную индивидуальность - в других изданиях.
Анна Жавнерович(ссылка на источник)